KOHTAKTE

Эликсир вечной прибыли.

Эликсиры, приносящие коммерческую прибыль и деловой успех
@admin
2017/05/25 16:58:04

Каждый из нас глядя на изображение экзотического тихоокеанского побережья сразу вспоминает летний отдых и морской бриз.А если вокруг витает терпкий запах кокоса и южных пряностей, то у нас мгновенно просыпаются более яркие эмоции и вполне реальные ассоциации с увиденным. Возникает непреодолимое желание поскорей погрузиться в пучину изумрудных волн и погреться на горячем песке. Создать такую ароматическую имитацию сегодня достаточно просто, главное – правильно определиться в коммерческих приоритетах и предпочтениях аудитории клиентов.

На каждый вкус и цвет всегда разный аромаконтент

У наших современников есть определенные стереотипы о том, чем и как должны пахнуть дорогие вещи, мебель из натурального дерева, новые книги и статусные автомобили. Но какой же аромат должен от них исходить, чтобы действительно покупателю захотелось стать их обладателем, и какие запахи должны витать в банках и офисах, чтобы сотрудники с энтузиазмом выполняли свои обязанности,а посетители чувствовали себя гармонично и комфортно.

Запах статуса и престижа

Обоняние способно вызывать не только воспоминания, но и создавать определенный психоэмоциональный фон, обострять внимание и даже вызывать агрессию. Наиболее доказательно это проявляется в автомобильном бизнесе.

Для наших отцов, для которых покупка автомобиля была запредельной мечтой, аромат салона новеньких «Жигулей» – смесь запахов пластика и кожзаменителя. Но авторитетные мировые производителиBWM, Mercedes, Audi, Ford, Renault,которые реально оценивают потребительский спрос и борются за клиента не созданием искусственного дефицита, а повышением качества продукции, делают значительные материальные вложения в разработку брендовых ароматов.

Как утверждал ведущий химик центральной лаборатории «Ford» ЙоргЗальмансхаузен: «Лучший результат работы специалистов – полное отсутствие специфических синтетических запахов в салоне автомобиля, в крайнем варианте, они должны улетучиться два месяца». Только в таком случае производитель может быть уверен, что в процессе эксплуатации у автовладельца не проявиться аллергическая реакция на синтетические запахи от пластика, а магическийароматический купаж, исходящий от кресел салона и панели управления, станет весомым стимулом к покупке автомобиля.

Для достижения такого беспрецедентногорезультата необходимо проводить значительный комплекс мероприятий. Для каждой модели разрабатывается уникальная формула ароматического эталона, которая является коммерческой тайной и строго соблюдается на всех этапах производства. Из материалов, предназначенных для изготовления и оформления салона, работники лаборатории берут пробы и нагревают их в специальных камерах до 80˚С, имитируя тем самым максимальный тепловой эффект, создаваемым прямыми солнечными лучами при закрытом салоне. По прошествии3 ÷ 4 часов посредством электронного анализатораопределяют наличие в воздушной среде камеры летучих веществ и специфических запахов. Проверив все образцы, получают лабораторные результаты о свойствах каждого материала, и пластики с характерными запахами выбраковываются, а ароматически инертные задействуются в производстве. Также обстоит дело и с изготовлением материалов для обшивки, которое для автомобильных гигантов ведут партнерские компании. Согласно контракта они должны строго соблюдать эталонною формулу аромабренда и в случае даже малейших отклонений на них накладываются жесткие санкции. Такая категоричность продиктована суровой конкуренцией, где даже незначительные нюансы мгновенно перевешивают чащу весом востребованности автобренда на рынке.

Иду на запах

Изобретательность маркетологов всегда имеет в качестве основе объективные исследования поведенческих реакций человека. А они явно свидетельствуют о возможности влияния на психоэмоциональное состояние людей посредством ароматов. При этом каждый запах вызывает определенные ощущения, моделирует конкретный ассоциативный ряд и предопределяет формирование необходимого чувствительного состояния. Исследования североамериканского психолога Роберта Бэрона продемонстрировали, что когда посетители супермаркетазаходили в кондитерские отделы, буквально пронизанные запахами ванили, заварного крема и корицы, то уже через несколько минут их расположение духа заметно улучшалось, они активней делали покупки и становились более открытыми для диалога. По просьбе исследователей продавцы просили посетителей онепритязательных вещах (например, разменять большую купюру, поискать мелочь, поднять ручку) и в 6 случаях из 10 встречали позитивную реакцию, в других же секциях супермаркета, где традиционно пахнет всякой всячиной, отзывчивость на такие просьбы проявили лишь 16% посетителей. В процессе изучения влияния приятного аромата на поведенческую реакцию аудитории потребителейдрезденскими экспертами по маркетингу было установлено, что:

  • Привлекательные купажи увеличивают пребывание потенциальных покупателей в отделах минимум на 12 минут.
  • Кондитерские запахи являются более «работающими», чем парфюмерные.
  • При правильном подборе аромата уровень продаж возрастает до 30%.

В результате многочисленных исследований было определено, какие ароматические купажи подходят для конкретного сегмента бизнеса, но явными фаворитами являются запах молотого кофе и волшебный аромат выпечки. При этом наиболее опытные маркетологи часто советуют клиентам прибегать к средствам профессиональной ароматизациине только в помещении, но и распространять манящие запахи на улице у входа, чтобы мотивировать интересмимо проходящих обывателей. И как показывает успешный опыт кафе при HardRockHotel, технология явно работает.

Ароматехнологии – сфера профессионалов

Естественно, что наполнить помещения торговых площадей и кафе,постоянно присутствующим натуральным ароматом кофе и булочек практически нереально. И тут на помощь маркетологам пришли специалисты из химической и парфюмерной отрасли и уже сегодня в лабораториях создаются самые разнообразные ароматы: от венецианских слоек до кубинских сигар, а для их распространения используются как точечные диффузоры, так и полностью задействуются системы вентиляции.

Сегодня уже разработаны многочисленные формулы, имитирующие запахи роз, орхидей, дорогих пород дерева и разнообразных фруктов. В Европе явными лидерами являются лаборатории концерна DromFragrancerInternational, штаб-квартира которого расположена под Мюнхеном в городке Байербрунн. Специалисты компании в совершенстве владеют своим мастерством,и каждый год создают все новые и новые купажи. Например, букет ароматов Тосканы, вобравший в себя виноградную свежесть, благоухание яблоневого цвета и пряный запах дубовых листьев позволил существенно увеличить поток путешествующих в Италию. Достаточно было лишьобработать данным составом полиграфические материалы, используемые для печати туристического каталога. Для банковской сферы Dromстабильно разрабатывает чудодейственные, с коммерческой точки зрения, эликсиры, но специфика их применения требует полного соблюдения конфиденциальности и можно лишь предположить, что брендовые ароматы наполняют банковские офисы запахами сандала и кожи. Зато автоконцернам эксперты компании открыто и многократно предлагают использовать запах лайма и мяты для концентрации внимания водителей, ведь со слов директора лабораторииФердинанд Шторп, во всяком замкнутом пространстве можно смоделировать любое аромаокружение и необходимые поведенческие реакции людей.

Профессиональные секреты

В процессе разработки аромамаркетинговых технологий специалисты настоятельно рекомендуют учитывать культурные и национальные традиции и не пренебрегать гендерными особенностями.

Универсальными во всем мире считаются аромакомпозии, имитирующие запах кофе, арахиса и свежевыпеченного хлеба. Женщины же лучше восприимчивы к аромату ванили, лаванды, розы и шоколада, а сильный пол больше любит более крепкие купажи виски, кубинского табака, сандала и цитрусовых. Предпочтения европейцев и жителей юго-восточной Азии также значительно разнятся. И если у первых в приоритете запахи аниса, марципана, лаванды и прованских трав, то японцы и китайцы больше любят аромат зеленого чая, лотоса и соевого соуса.

Современный мир уже невозможно представить без искусственных ароматизаторов. Их активно применяют не только парфюмеры и производители бытовой химии и домашних товаров, но и бренды дорогой обуви и одежды, автогиганты и даже производители пищевых продуктов. Выращивание натуральных фруктов зависит от многих факторов, да и физически снимаемые урожаи ягод не могут удовлетворить потребности рынка. Например, урожай вишни во Франции в 2015 году сильно пострадал из-за засухи и аграрии смогли поставить производителям на 27% меньше ягод, чем ожидалось и, естественно, что в качестве вкусовых добавок к различным йогуртам и десертам использовались продукты, созданные в лабораториях. Именно поэтому почти на каждой упаковке обозначено, что в состав входят натуральные ягоды и некие ароматические вещества.

Именитая шведская компания Aromatic с активно развивающейся сетью филиалов по всему мирупозиционирует себя на рынке слоганом: «Расскажите назначение и свойства вашего продукта, и мы поможем вам сделать его лучше». Каждый производитель бережно и неустанно охраняет свои применяемые ароматехнологии, ведь сегодня именно в них заложен фактор успеха и стабильного развития, а аромамаркетинг стал стратегически важным направлением в бизнесе.


Вы будете первым, оставившим свой отзыв! (Только для зарегистрированных пользователей)
Яндекс.Метрика
Заказать обратный звонок
Оставьте ваш телефон и мы Вам перезвоним
Обратный звонок осуществляется только на телефоны местной телефонной сети.